Проект Jaguar Land Rover позволит беспилотным автомобилям снизить риск укачивания пассажиров

Jaguar Land Rover разрабатывает программное обеспечение для будущих автономных транспортных средств, помогающее бороться с укачиванием пассажиров, для максимального комфорта в поездках.

На первой стадии проекта был создан персонализированный «показатель самочувствия», позволяющий снизить эффект укачивания почти на 60%. Эксперты Jaguar Land Rover из специализированного центра разработки программного обеспечения в Шанноне включили этот алгоритм в основу базового стиля вождения для беспилотных автомобилей.

Интеллектуальное программное обеспечение объединяет информацию о 20 000 реально пройденных и виртуально смоделированных тестовых милях, чтобы программа могла рассчитать параметры, необходимые для управления динамикой автомобиля. Благодаря продвинутому машинному обучению автомобиль может сам оптимизировать стиль вождения на основе данных, собранных на каждом километре, пройденном целым парком беспилотных транспортных средств.

Впоследствии такая технология может быть использована для обучения любого транспортного средства Jaguar и Land Rover с функцией автономного вождения. При этом будут сохранены индивидуальные особенности каждой модели бренда, будь то впечатляющие характеристики Jaguar или легендарные возможности Land Rover.

Такие передовые решения помогают Jaguar Land Rover продолжить развитие автономных, электрических и совместно используемых технологий будущего.

Укачивание, которому подвержены более семидесяти процентов людей1, часто возникает, когда информация, получаемая через глаза, отличается от данных, воспринимаемых внутренним ухом, кожей или телом. Обычно это случается в дальних поездках во время чтения. Используя новую систему, можно оптимизировать все факторы, вызывающие укачивание: ускорение, торможение и положение на полосе движения.

Результаты проекта позволяют инженерам создавать для будущих моделей Jaguar и Land Rover более совершенные системы помощи водителю (ADAS), такие как адаптивный круиз-контроль и система удержания полосы движения. Глубокие знания помогают Jaguar Land Rover разрабатывать и выпускать автомобили с самыми передовыми возможностями, как сейчас, так и в будущем.

Доктор Стив Айли, медицинский специалист Jaguar Land Rover: «Концепция и технологии мобильности быстро меняются, и для достижения нашей цели – полного устранения аварий и пробок на дорогах, нам придется использовать все возможности автономных транспортных средств. Решение проблемы укачивания в беспилотных автомобилях является ключом к раскрытию огромного потенциала технологии автономного вождения для пассажиров, которые смогут использовать время в пути для чтения, работы или отдыха».

Данный проект – еще один шаг Jaguar Land Rover на пути к реализации стратегии Destination Zero, направленной на то, чтобы посредством внедрения инновационных решений и продуктов сделать наше общество более безопасным и здоровым, а окружающую среду более экологичной. С целью повышения качества городской жизни Jaguar Land Rover также представил Project Vector – передовой концепт, полностью готовый к будущему автономных технологий.

В мире, переживающем COVID-19, отношения клиентов к частному транспорту меняются: все больше внимания уделяется безопасному средству передвижения, в котором личное пространство и гигиена имеют первостепенное значение. Новые технологии и материалы, призванные улучшить самочувствие пассажиров, широко применяются на современных автомобилях Jaguar Land Rover – например, система контроля степени усталости водителя  (Driver Condition Monitor) и беспроводная зарядка для электронных устройств. Также значительно снижают вероятность укачивания такие функции, как охлаждение сидений и регулировка их конфигураций, настройка освещения салона.

Для всех моделей Jaguar и Land Rover предлагается система Adaptive Dynamics, которая позволяет устранить низкочастотное колебание кузова относительно дороги, способное вызвать недомогание. Изменяющиеся каждые 10 миллисекунд настройки автомобиля гарантируют пассажирам высокий уровень комфорта, а также поддерживают динамические характеристики, заложенные в ДНК каждой модели британских брендов.

1Reason, J.T. and Brand, J.J. (1975) Motion Sickness. Oxford, England: Academic Press

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *